Saturday 19 October 2013

Канонический статус православной общины Абхазии и восстановление независимой церкви Абхазии.


Ввиду того, что на выступление отведено очень мало времени, я постараюсь коротко рассказать о проблеме канонического  статуса православной церкви Абхазии, которая очень волнует абхазское общество в настоящее время. Ситуация  с православной церковью остается критической в течении  20  последних лет, несмотря на то,  Русская православная  церковь оказывала помощь нашей церкви в послевоенные  годы. Сложность и деликатность этого вопроса очевидны и вызывают тревогу: Абхазская православная церковь после грузино - абхазской войны продолжает оставаться в правовом вакууме. В этих условиях трудно говорить о каноническом функционировании института церкви, так,  епархия  не  имеет епископа, который может полагать священников, и очевидно, что большая часть абхазского народа, которая является православной, нуждается в помощи для решения данной проблемы.

В мае 2011 года  народно - церковное собрание высказалось за создание Священной Митрополии в Новом Афоне. Собрание было созвано молодыми абхазскими священниками в соборе  Ново - Афонского монастыря. Впервые  в постсоветское время  произошло неординарное  событие в новейшей истории православия в Абхазии, на котором был поставлен  вопрос о воссоздании Абхазской церкви.

Восстановление независимости Абхазской церкви необходимо для полноценной жизни этого важного  института, а также  всемерного возрождения православия и духовности нашего народа, и это  в интересах развития  нравственных и духовных ценностей  нашего общества. Следует сказать и о том, восстановление независимости абхазской церкви создаст такие условия, при которых  никакие  религиозные  секты  и экстремистские религиозные группы не смогут обосноваться в Абхазии.

Абхазия приняла христианство в 4 веке  н. э. Оно имеет глубокие корни, начиная со времен строительства абхазской государственности в древние времена. Я не буду вдаваться в описание  исторических фактов в деталях, но не могу не сказать о  том, что в 1943 году  Синод Русской Православной Церкви, при советской власти,  под давлением тирана      И.Сталина, признал автокефалию грузинской церкви. В 1990 году Вселенский Патриархат не принял  во внимание все политические обстоятельства прошлого и настоящего,  и  даровал автокефалию и патриарший статус Грузинской Православной Церкви в  канонических  границах, определенных в 1943 году между  Грузинской и Русской Православными Церквями, то есть,  в  границах Грузинской Советской Социалистической Республики.

Отношения между народами Абхазии и Грузинской Церковью нельзя назвать дружелюбными и братскими. Это подтверждается тем, что в период с 1918 года по настоящее время, грузинская церковь всегда поддерживала националистическую политику правительства Грузии в отношении абхазов и других народов. Патриархия Грузии никогда не выступала  за прекращение кровопролитных войн, которые произошли  в 1992-1993 годах, и в 2008 году. Православный многонациональный народ Абхазии никогда не испытывал  пастырскую поддержку Грузии и грузинской православных иерархов. Вместо осуждения военной агрессии, грузинская церковь всегда подчеркивала важность восстановления политических границ Грузии, тем самым оправдывая шовинистическую политику своего государства. Патриарх Грузии Илья II действует как политик, только в интересах Грузии. Например, во время недавних межэтнических конфликтов, грузинский Патриарх не сказал ни слова, чтобы остановить кровопролитие и войну. В 2008 году, когда грузинские войска расстреляли мирных жителей и российских миротворцев в Южной Осетии, Патриарх Илия II не выступил за то, чтобы остановить это беспощадное вероломство. Все помнят, как в Абхазии, так  и в Южной Осетии о « Чрезвычайном приказе Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, опубликованном в газете  " Заря Востока " , в Тбилиси, 30 октября 1990 года, а двумя днями ранее зачитанным в Сионском соборе после церковной службы :

"Во имя Отца и Сына и Святого духа приказываю, - писал Илия II, - отныне убийцу каждого грузина, несмотря на вину или невиновность жертвы (убитого), объявить врагом грузинского народа. Занести фамилию и имя убийцы в специальную книгу патриаршества и передавать из поколения в поколение как постыдное и подлежащее осуждению.”

 После появления указа католикоса Грузии с такой ксенофобской направленностью, прокатилась волна убийств  среди осетинского населения. Несколько тысяч осетин в начале 90-х были зверски убиты и пропали без вести. Эти преступления не только не удостоились внимания грузинским  духовным лидером , они всячески поощрялись его молчаливым "благословением".
Естественной реакцией  православной общины и народа Абхазии явилось  непризнание власти Грузинской православной церкви и  соответственно, обращение к поместным православным церквам в связи  с  неприемлемостью юрисдикции грузинской православной церкви на территории Республики Абхазия. По этому поводу  был проведен опрос населения Абхазии, в котором более 70 000 человек  подписались за выход  из под  канонической юрисдикции грузинской православной церкви и восстановление Церкви Абхазии.

  English version: http://www.osce.org/odihr/106640

0 comments:

Post a Comment